Загородное строительство в Сибири

Как сделать парковку на даче или у коттеджа? Часть 1 0

Специальная решетка для парковки на газонахХочу рассказать о том, как построить индивидуальную парковку на дачном участке своими руками. Для владельцев дачных участков необычайно остро стоит вопрос о стоянке машины. Ведь долго находиться под проливным дождем или выгорать на солнце автомобильной краске не рекомендуется. Да и сама площадка начинает выглядеть не лучшим образом. Рано или поздно все равно придется делать место для парковки, будь то гараж, решетка или асфальтированный участок.
Построить гараж у себя на даче по карману не каждому, да и просто на участке может не быть места, а сухим в дождь сесть в теплую машину хочется каждому. Эту проблему легко может решить специально оборудованная площадка под навесом. Такое место создаст все условия к тому, чтобы внешний вид автомобиля не зависел от капризов погоды. Конечно, проще всего выровнять небольшой участок и залить его цементным раствором. Но зимой, за счет расширения замерзшей воды и выталкивания грунта со льдом, такое покрытие обязательно растрескается и лопнет. Есть способы наиболее долговечные.
Расположение будущей индивидуальной парковки желательно выбирать рядом с домом. Это позволит сберечь полезную площадь и не жертвовать зеленой растительностью. Грунт на выбранном месте утрамбовывают и покрывают асфальтом, укладывают специальную плитку для тротуаров или просто отсыпают щебнем. При необходимости для защиты от непогоды можно возвести навес.

Подготавливаем место для парковки.

Сначала нужно подготовить место для стоянки «железного коня». Это может быть небольшой участок у ворот при въезде на дачу, тогда достаточно лишь повернуть с дороги и затормозить. Строительство такой парковки будет не слишком трудозатратным, так как площадка не будет нести динамической нагрузки. Просто нужно привезти машину щебня (КАМАЗ щебня с карьера Борок стоит в Новосибирске около 3500 рублей), отсыпать площадку около 20 кв. метров, разровнять (для 1-2 парковочных мест это вполне по силам сделать без спецтехники) и утрамбовать. Полученный дренаж будет способствовать отведению воды и обеспечит надежность покрытия. Поверх настила необходимо уложить покрытие, например, залить бетоном.
По краям необходимо установить бордюрную плитку, чтобы не осыпалось покрытие, и не выкрашивался щебень. Можно так же уложить тротуарную плитку по всей площади площадки или же по ширине колесной базы автомобиля. Вариантов с покрытием существует множество, главное, надо учитывать, чтобы толщина щебеночной подушки была не менее 100-150 мм, тогда не придется ставить машину в луже воды и верхнее покрытие прослужит долгие годы.
Если грунт содержит большую долю сухого песка и хорошо укреплен, то можно использовать стяжку из бетона, предварительно собрав сетку из строительной арматуры. Для этого, в первую очередь, собирается по всему периметру деревянная опалубка, затем на толщину 50мм заливается бетон на песок. Затем, пока слой не застыл, устанавливается арматурная сетка. Поверх заливается еще один слой. Толщина бетонного слоя в результате должна получиться не менее 100мм для легкового автомобиля с весом до 1,5 тонн, если вес машины больше – то цифру лучше увеличить до 200мм. Опалубку можно снимать только через 3 суток, а пользоваться новой парковкой через 4 недели, когда бетонное покрытие полностью застынет и приобретет необходимую прочность.
Тротуарная плитка, как покрытие для парковки На влажных глинистых почвах лучше выбирать покрытие из тротуарной плитки, так как межу плитками существует зазор, через который влага будет испаряться. При укладке плитки площадку необходимо выровнять смесью сухого песка с цементом или утрамбовать щебнем. Затем, специальной киянкой из резины, плитки подгоняют друг к другу с минимальным зазором и трамбуют к основанию. В настоящее время существует множество материалов, среди которых наибольшую популярность получили брусчатка, клинкерный кирпич и камень.

Продолжение следует…